Содержание:
Опыт прошлых кризисных лет говорит о том, что для такого вида торговли, как вендинг, появляются определенные положительные тенденции, от которых возможно извлечь выгоду.
В этой экономически-познавательной статье мы увидим из чего складывается стоимость стаканчика кофе, рассчитаем точку безубыточности, срок окупаемости и рентабельность кофейни, но обо всем по порядку.
Наверно каждый задумывался, почему же кофе в кофейне стоит так дорого, если заварить его дома почти ничего не стоит, да и в автомате он значительно дешевле. Если спросить об этом в кофейне, то можно услышать в ответ, что напитки готовятся из очень дорого зерна, да и талант бариста вдыхает в кофе особый вкус. Действительность обычно немного прозаичнее, просто нужно платить зарплату бариста, оплачивать аренду, налоги и амортизацию оборудования. В идеале иметь еще немного прибыли.
Так сколько же стоит 1 стаканчик капучино? Возьмем для примера объем 240 мл и придумаем из головы данные для расчетов. Себестоимость можно разделить на три более-менее равные части: молоко, зерно, бумажный стаканчик.
Молока потребуется примерно 160 мл (оно увеличится в объеме при взбивании). При цене литра молока в 60 рублей получаем 0.16*60=9.6 рублей.
Маленький капучино будет готовиться на одинарном эспрессо, это 11 грамм зерна. При цене в 800 рублей за килограмм получаем 800*0.011=8.8 рублей.
Пусть стаканчик стоит 5 рублей, крышка 1 рубль, 1 сахар 30 копеек, а 30 мл воды 30 копеек. Получаем себестоимость напитка равную 25 рублям. Продавая его за 100 рублей мы имеем маржинальность 75% , или наценку в 4 раза (400%).
Не все напитки одинаково маржинальны, чтобы показать это рассчитаем себестоимость напитка «раф» объемом 450 мл.
360 мл 10% сливок – 57,6 рублей, двойной лунго – 13,6 рублей, стаканчик – 7 рублей, 10г ванильного сиропа – 5 рублей. Итого 83,2 рубля. Даже при цене в 200 рублей маржинальность всего 59%, а коэффициент наценки 240%.
Допустим, посчитать наценку определенного напитка не так и сложно, но как посчитать этот показатель для всей реализуемой в кофейне продукции? Ведь номенклатура очень велика и различные товары продаются в разном объеме. Для решения этой задачи мы должны коэффициент наценки каждого товара умножить на его долю в выручке и потом сложить все произведения.
Разберем этот вопрос на показательном примере. Например, мы продаем в кофейне только капучино 240 мл, раф 450 мл и пончики за 60 рублей (закупаем мы их за 40, маржинальность 50%, коэффициент наценки 150%).
За месяц выручка от продажи капучино – 25000 рублей, от продажи рафа – 15000 рублей, от продажи пончиков 10000 рублей. Общая выручка 50000.
Рассчитаем коэффициент наценки по формуле 400% * 0,5 + 240% * 0,3 + 150% * 0,2 = 302%.
Понятие рентабельности в экономике очень широкое, но мы не будем лезть в самые дебри, максимально все упростим. Для кофейни посчитаем коэффициент рентабельности – он будет показывать отношение чистой прибыли за месяц к размеру инвестиций, или, иными словами, сколько копеек в месяц мы получим за каждый вложенный в кофейню рубль. Если прибыли нет, то и коэффициент рентабельности кофейни отрицательный, а окупаемость не наступит никогда.
Чтобы не загромождать статью формулами воспользуемся калькулятором, в который нужно ввести все показатели уже работающей кофейни (для планируемой кофейни есть отдельная статья), главное предварительно правильно посчитать среднюю маржинальность.
Сложная экономическая ситуация конца 2014 года, заставляет сменить приоритеты во многих видах бизнеса. Опыт прошлых «кризисных» лет говорит о том, что для такого вида торговли, как вендинг, появляются определенные положительные тенденции, от которых возможно извлечь выгоду. Компания «Профессиональные и торговые автоматы» анализирует, почему не нужно бояться начинать вендинговый бизнес даже сейчас.
© Эксклюзивный дистрибьютор Saeco на территории Таможенного Союза ООО «ПТА», 2022
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ
Онлайн калькулятор себестоимости (сырьевая себестоимость) кофейных напитков для ресторанов, кафе, баров и кофеен.
Насыщенный кофейными маслами напиток родом из Италии.
Самый популярный кофейно-молочный напиток в России.
Кофейный напиток-десерт, придуманный в России в 2000-х.
Влияние прочих ингредиентов напитков (сахар, сиропы, корица, какао-порошок) на сырьевую себестоимость является ограниченным и во многом определяется рецептурой (технологическими картами) заведения.
Влияние стоимости воды на удельную сырьевую себестоимость эспрессо/доппио даже при самых переоцененных тарифах составляет менее 0.1%. Затраты на прочие расходные материалы очень индивидуальны.
Допустимые диапазоны расходных коэффициентов не всегда могут отражать запросы пользователя. С другой стороны, они были установлены с учетом практики. Ценовые диапазоны отражают ситуацию для Москвы.
Остались вопросы? Укажите свои контакты, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Услуга «аренда кофемашин» доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Рязани и Туле. Информация, представленная на сайте awenda.ru, носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК Российской Федерации.
Просмотров 99
Поделиться:
Популярное
Сейчас читают